Оператор выполнения подмодели

Top  Previous  Next

Оператор выполнения подмодели

проводит вычислительный эксперимент с указанным объектом в качестве объекта model в независимом («ортогональном») времени.

 

Объект, указанный в качестве подмодели, должен быть дискретным или гибридным и его карта поведения должна иметь конечное состояние.

Подмодель завершает работу по достижении конечного состояния. Время основной модели не изменяется.

 

Оператор включает в себя ключевое слово do, за которым следует имя объекта и возможный список действительных значений переменных объекта.

В качестве объекта может  как статический объект - элемент структурной схемы -, так и переменная объектного типа - указатель на статический или динамичесчкий объект.

 

Например, если в проекте имеется модель движения снаряда, оформленная как класс Missile, и в какой-то момент функционирования основной модели необходимо

вычислить дальность L падения снаряда при начальном угле 35 градусов и начальной скорости 200 м/с, то следует выполнить следующую последовательность

операторов (синтаксис C#)

 

Missile missile = new Missile (Teta_0=rad(35), V_0=200);

do missile;

L = missile.L;

destroy(missile);

 

Подмодель может быть использована и при вычислении экстремума функции:

 

Missile missile = new Missile;

maximize L(teta,300) for teta in rad(10)..rad(80);

destroy(missile);

 

double L (double teta0, double v0) {

do missile(Teta_0=teta0, V_0=v0);

return missile.L;

}