Классы

Top  Previous  Next

Класс – это конструкция языка моделирования, задающая общие характеристики некоторого множества объектов.

Характеристики класса, а значит, и соответствующего множества объектов - экземпляров этого класса, полностью определяются определением класса.

 

В общем случае определение класса включает в себя:

имя класса;

иконку класса;

комментарий класса;

стереотип класса;

карту поведения (если класс является гибридным);

систему уравнений (если класс является непрерывным);

структурную схему (если класс является составным или открытым);

параметры;

переменные;

константы класса;

функции и процедуры класса;

локальные классы (если класс является гибридным);

базовый класс (если класс наследует от другого класса);

указание того, является ли класс абстрактным.
 

Имя класса задается идентификатором и является уникальным в рамках одного проекта. Синтаксис идентификаторов описывается в разделе "Идентификатор".
 

Иконка класса представляет собой графическое изображение, показываемое на всех объектах, являющихся экземплярами данного класса.
 

Комментарий класса – это словесное описание класса в свободной текстовой форме.
 

Стереотип класса определяет тип поведения класса, наличие или отсутствие у класса внутренней структуры и интерфейса, а также видимость класса. Стереотип класса подробно рассматривается в разделе "Стереотип класса".
 

В зависимости от стереотипа класса, поведение класса задается картой поведения или системой уравнений. Карта поведения подробно описывается в разделе "Карта поведения". Система уравнений описывается в разделе "Система уравнений".
 

Для задания внутренней структуры и интерфейса класса используется структурная схема. Структурная схема подробно рассматривается в разделе "Структурная схема".
 

Класс может иметь произвольное количество параметров и переменных. Параметры описываются в разделе "Параметры". Переменные описываются в разделе "Переменные".
 

Как и проект, класс может содержать константы, функции и процедуры. Константы, функции и процедуры обсуждаются в разделах "Константы" и "Функции и процедуры, определяемые пользователем" соответственно. Константы, функции и процедуры класса отличаются от констант, функций и процедур проекта областью действия,.  Константы, функции и процедуры проекта видимы во всем проекте, а если они имеют public видимость, то и в других проектах, импортирующих данный проект. Константы, функции и процедуры класса видимы только в том классе, в котором они определены.

 

Для задания деятельности в состояниях карты поведения наряду с обычными классами могут использоваться внутренние классы (Внутренние классы).
 

Если у класса указан базовый класс, то это означает, что класс наследует свойства указанного базового класса. Механизм наследования классов рассматривается в разделе "Наследование классов".
 

Любой класс может быть объявлен как абстрактный.

Абстрактный класс отличается от обычного класса тем, что создание экземпляров абстрактного класса напрямую невозможно. Всё, что можно сделать с абстрактным классом – это создать один или несколько наследующих от него классов, обычных или, в свою очередь, абстрактных.