Переменные

Top  Previous  Next

Узел "Переменные" дерева редактора класса задает переменные (атрибуты) экземпляра класса ("Переменные").

Если класс является открытой системой, то в дереве редактора класса узел "Переменные" заменяется на узлы "Внешние переменные" и "Внутренние переменные".

 

4Чтобы создать новую переменную/внутреннюю переменную:

 

Выберите узел "Переменные" / "Внутренние переменные" в дереве редактора класса, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Новая переменная…" / "Новая внутренняя переменная…". Откроется окно "Переменная" / "Внутренняя переменная" (рис.1).

 

78-newVar

                 Рис.1

 

Введите имя новой переменной в поле "Идентификатор".

Чтобы задать тип переменной, нажмите на кнопку "Тип…". Откроется окно "Выберите тип" ( "Окно «Выберите тип»"). Выберите в нем тип данных и нажмите на кнопку "OK".

Чтобы задать начальное значение переменной, нажмите на кнопку "Значение…".

Если для переменной задан перечислимый тип, то откроется окно "Выберите перечислимое значение" (рис.2).

 

Значение_перечисл

         Рис.2

Если задан тип записи или коннектора, появится диалог с вопросом - хотите ли вы редактировать запись покомпонентно.

При утвердительном ответе появится окно покомпонентного редактирования записи (рис.3), в противном случае - окно редактирования всей записи в текстовом представлении.

Для редактирования компонента записи кликните дважды мышью на соответствующей строке. Если установлен флаг "Математическое редактирование" (рис.3), то появится окно

редактора выражений, если нет, то следует ввести текст выражения непосредственно в строке таблицы и нажать "Enter" на клавиатуре.

 

Значение_записи

         Рис.3

 

В остальных случаях, откроется окно редактора выражений (рис.4).

 

67-newConst

                 Рис.4

 

Выберите начальное значение из списка или введите в текстовом редакторе выражение для значения и нажмите на кнопку "OK".

Если переменная является дискретной, уствновите флажок "дискретная переменная" (рис.1).

Если необходимо, в поле "Комментарий" введите комментарий для данной переменной.

Если необходимо отнести переменную к какой-то группе переменных, нажмите на кнопку "Дополнительно...". Откроется окно "Группы" ("Окно «Группы»"). Определите в нем группу переменной и нажмите на кнопку "Принять".

Нажмите на кнопку "OK" в окне "Переменная".

 

 

4Чтобы создать новую внешнюю переменную:

Выберите узел "Внешние переменные" в дереве редактора класса, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Новая внешняя переменная…". Откроется окно (рис.5).

 

79-newVar

                         Рис.5

 

Выберите вид внешней переменной в списке "Вид переменной".

Ввод имени, типа, начального значения и т.д. выполняется как для внутренней переменной.

Нажмите на кнопку "OK" в окне "Переменная".

Новая внешняя переменная займет на визуальном изображении интерфейса положение по умолчанию (рис.6а). Перетащите ее мышкой в требуемое положение (рис.6б).

 

Новвый_вход        Новвый_вход_2

 а)                        б)

         Рис.6

 

 

4Чтобы изменить определение переменной :

Выберите переменную в дереве редактора класса, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Изменить…", или дважды нажмите левую кнопку мыши на имени переменной.

Откроется окно редактирования переменной.

Внесите изменения в определение переменной и нажмите на кнопку "OK".

 

 

4Чтобы преобразовать переменную в параметр или константу:

Выберите переменную в дереве редактора класса, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая кнопку, переместите переменную в соответствующий узел дерева редактора класса.

Или выберите переменную в дереве редактора класса, нажмите правую кнопку мыши, в появившемся всплывающем меню выберите в списке "Переместить в секцию..." нужную секцию.

 

 

4Чтобы преобразовать внутреннюю переменную во внешнюю или наоборот:

 

Выберите переменную в дереве редактора класса, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая кнопку, переместите переменную в соответствующий узел дерева редактора класса.

 

 

4Чтобы удалить переменную:

 

Выберите переменную в дереве редактора класса, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Удалить".

Выбранная переменная будет удалена, если она не используется в других элементах пакета.