Объекты

Top  Previous  Next

4 Чтобы создать объект:

 

Способ 1:

Выберите в окне "Менеджер проекта" ("Менеджер проекта") класс, экземпляр которого необходимо поместить на структурной схеме, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая кнопку,

переместите курсор на поле структурной схемы, после чего отпустите кнопку. На поле структурной схемы появится изображение объекта (рис.1).

 

_img150

         Рис.1

 

Способ 2:

Нажмите на кнопку _img139 панели инструментов. Откроется окно "Выберите класс".

Выберите в нем класс, экземпляр которого необходимо поместить на структурной схеме, и нажмите на кнопку "OK".

На поле структурной схемы появится изображение объекта (рис.1).

 

 

4Чтобы создать группу объектов:

Нажмите кнопку Доб гр об на инструментальной панели редактора структуры. В появившемся диалоге (рис.2) укажите шаблон имени объектов, число объектов по горизонтали и вертикали, расстояния между объектами. Нажмите «OK».

 

Доб гр объ диалог

                         Рис.2

 

В диалоге выбора класса выберите класс, экземплярами которого будут объекты добавляемой группы.

В результате добавляется группа объектов с заданным расположением и шаблоном имени (рис.3).

 

Группа объ

                 Рис.3

 

Если указанный шаблон дает недопустимое имя объекта, то имя формируется автоматически.

 

 

4Чтобы изменить имя объекта:

Выделите имя объекта, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Изменить имя…", или дважды нажмите левую кнопку мыши на имени объекта.

На месте имени объекта откроется поле для ввода.

Внесите изменения и нажмите на клавишу [Enter] или нажмите левую кнопку мыши в любом месте поля структурной схемы.

 

 

4Чтобы создать/изменить/удалить комментарий:

Выделите объект, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Изменить комментарий…".  Откроется поле для ввода комментария (рис.4).

 

_img155

         Рис.4        

 

Введите/измените/удалите комментарий и нажмите на кнопку "Ok".

 

 

4Чтобы изменить действительные значения параметров объекта:

 

Выделите объект, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Действительные значения параметров и переменных …". Откроется окно "Действительные значения" (рис.5).

 

Действ_значения

         Рис.5

 

Чтобы задать новое действительное значение параметра или начальное значение переменной, выберите элемент в дереве окна, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Новое значение…"

или дважды кликние мышью.  Откроется окно реадктирования значения.

Параметр или переменная, у которого изменилось действительное значение, пометятся значком _img47.

Чтобы восстановить значение по умолчанию параметра или переменной, выберите элемент в дереве окна, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Восстановить значение по умолчанию".

Нажмите на кнопку "Принять" в окне "Действительные значения".

 

 

4Чтобы изменить действительные значения параметров группы объекта:

Выделите группу локальных объектов и выполните команду «Действительные значения параметров и переменных» всплывающего меню. Если объекты являются экземплярами различных классов, то для редактирования будет доступен набор параметров и переменных их ближайшего общего суперкласса. Например, если в выделенной группе присутствуют экземпляры классов C2,C3,C4, между которыми существуют отношения наследования C0аC1, C1аC2, C2аC3, C0аC4, то доступны для редактирования будут начальные значения параметров и переменных в объеме класса C0.  Отредактированные значения будут присвоены всем объектам в группе.

 

 

4Чтобы выровнять положение или размеры группы объектов:

Выделите группу объектов. Переместите курсор мыши на команду «Выровнять» всплывающего меню, выберите нужный подпункт меню (по левому краю, по верхнему краю и т.п.) и выполните соответствующую команду.

 

 

4Чтобы скопировать объект в буфер обмена:

Выделите объект, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт «Копировать» [Ctrl+C] или воспользуйтесь кнопкой Скопир стр сх на инструментальной панели редактора структуры.

 

 

4Чтобы вставить объект из буфера обмена:

Нажмите на кнопку Встав стр сх на инструментальной панели или воспользуйтесь командой «Вставить» [Ctrl+V] всплывающего меню.

 

 

4Чтобы открыть редактор класса, экземпляр которого находится на структурной схеме:

Выделите объект и дважды нажмите на левую кнопку мыши. Откроется окно редактора класса данного объекта.